МОНТЕВИДЕО

0 комментариев

МОНТЕВИДЕО - сто­ли­ца Уру­г­вая, административный центр департамента Мон­те­ви­део.

Население 1,34 млн. человек (2012 год, около 40% населения стра­ны), в пре­де­лах городских аг­ло­ме­ра­ции (вклю­ча­ет го­ро­да Ла-Пас, Лас-Пьед­рас, Сью­дад-де-ла-Кос­та и др.) свыше 1,95 млн. челевек. Рас­по­ло­жен на юге Уруг­вая, на северном по­бе­ре­жье залива Ла-Пла­та Ат­лан­ти­че­ско­го океана, во­круг бух­ты Мон­те­ви­део. Круп­ней­ший транс­порт­ный центр стра­ны. От Монтевидео ра­ди­аль­но рас­хо­дят­ся главные железнодорожные и ав­то­мо­биль­ные ма­ги­ст­ра­ли; основные на­прав­ле­ния - на се­вер и вос­ток (к гра­ни­це с Бра­зи­ли­ей), за­пад (к гра­ни­це с Ар­ген­ти­ной). Ав­то­ма­ги­ст­ра­ли про­ло­же­ны вдоль по­бере­жья залива Ла-Пла­та к за­па­ду (на Ко­ло­ния-дель-Са­кра­мен­то) и вос­то­ку (на Маль­до­на­до - Ла-Бар­ра) от М. Мор. порт (на вост. бе­ре­гу бух­ты Мон­те­ви­део). Ме­ж­ду­народный аэ­ро­порт Кар­ра­ско (в восточной час­ти го­ро­да).

От­ст­ро­ен ис­пан­ца­ми в 1724-1730 годы как кре­пость, ох­ра­няв­шая вход в залива Ла-Пла­та. Впо­след­ст­вии главный тор­го­вый го­род провинции Восточный Бе­рег в со­ста­ве испанского гу­бер­на­тор­ст­ва (с 1776 года ви­це-ко­ро­лев­ст­ва) Рио-де-Ла-Пла­та. В 1777 году ок­ку­пи­ро­ван Пор­ту­га­ли­ей, в феврале - сентябре 1807 года - Ве­ли­ко­бри­та­ни­ей. В пе­ри­од Вой­ны за не­за­ви­си­мость в Ла­тин­ской Аме­ри­ке в 1814 году ос­во­бо­ж­дён от вла­сти ис­пан­цев. В 1816 году за­хва­чен пор­ту­га­ло-бразильскими ин­тер­вен­та­ми, до 1828 года вхо­дил в со­став Бра­зи­лии. С августа 1828 года сто­ли­ца не­за­ви­си­мо­го Уруг­вая. В хо­де так называемой Ве­ли­кой вой­ны 1839-1851 годов оса­ж­дён (в 1843-1851 годы) вой­ска­ми ар­гентинского дик­та­то­ра Х.М. де Ро­са­са; в обо­ро­не го­рода до 1848 год уча­ст­во­вал Дж. Га­ри­баль­ди. В конце XIX - начале XX веков ак­тив­но за­се­лял­ся вы­ход­ца­ми из Западной Ев­ро­пы, главным образом Ис­па­нии и Ита­лии. Центр ра­бо­че­го дви­же­ния, в го­ды дик­та­ту­ры Г. Тер­ры (1933-1938 годы) и во­енного ре­жи­ма (1976-1984 годы) - дви­же­ния за де­мо­кра­ти­за­цию по­ли­тической сис­те­мы стра­ны.

Испансике  фор­ти­фи­кационные со­ору­же­ния XVIII века ра­зо­бра­ны в 1830-1850-е годы; со­хра­ни­лись ос­тат­ки бас­тио­на Ку­бо-дель-Сур на по­бе­ре­жье залива Ла-Пла­та (1760 год, инженер Ф.Р. Кар­до­со; пе­ре­страи­вал­ся в 1789 и в 1808-1812 годы). В западной час­ти бух­ты на хол­ме Мон­те­ви­део рас­по­ло­же­ны ма­як (1799-1802 годы) и кре­пость (1801-1809 годы; с 1939 года Му­зей ген. Ар­ти­га­са).

Современный Монтевидео - круп­ный го­род с хо­ро­шо вы­ра­жен­ной ре­гу­ляр­ной пла­ни­ров­кой конца XVIII – начала XIX веков, ос­лож­нён­ной ося­ми аве­нид и буль­ва­ров (про­ло­же­ны пре­имущественно в первой половине XX века), ко­то­рые ори­ен­ти­ро­ва­ны от по­бе­ре­жья к цен­тру и при­го­ро­дам. Го­род фор­ми­ро­вал­ся во­круг бух­ты Монтевидео, его ис­то­рический центр (рай­оны Сью­дад-Вье­ха, Сен­тро) с со­хра­нив­ши­ми­ся эле­мен­та­ми ко­ло­ни­аль­ной за­строй­ки конца XVIII - начала XIX веков на­хо­дит­ся в при­пор­то­вой час­ти. К бо­лее позд­не­му вре­ме­ни от­но­сят­ся рай­оны Ла- Агуа­да, Пра­до и др., по­лу­кру­гом рас­по­ло­жен­ные вдоль бух­ты Монтевидео и за­стро­ен­ные фе­ше­не­бель­ны­ми особ­ня­ка­ми.

В ис­то­рическом цен­тре рас­по­ло­же­ны пло­ща­ди Пла­са-де-ла-Кон­сти­тусь­он (пер­во­на­чаль­ный план П. Миль­я­на, 1726 год) с ка­фед­раль­ным со­бо­ром Мет­ро­по­ли­та­на (или церковью Не­по­роч­но­го за­ча­тия, 1792-1804 годы) в сти­ле клас­си­циз­ма с эле­мен­та­ми ба­рок­ко и Пла­са-Са­ба­ла (Э. Ан­д­ре, 1878-1890 годы) с брон­зо­вым па­мят­ни­ком ос­но­ва­те­лю Монтеверде  - Б.М. де Са­ба­ла (1931 год, скульп­тор Л. Ко­уль­яут Ва­ле­ра, архитектор П. Му­гу­ру­са Ота­ньо). Сре­ди по­стро­ек конца XVIII - первой половины XIX века в сти­ле клас­си­циз­ма - зда­ние Ка­са-де-Ла­валь­е­ха (1780-е годы), ча­сов­ня Ла-Ка­ри­дад (1798-1807 годы, архитектор М. Эс­те­вес), Ра­ту­ша (1804-1811 годы, испанский архитектор Х. То­ри­бьо, за­кон­че­на в 1869 году; с 1958 году Му­ни­ци­паль­ный ис­то­рический му­зей и ар­хив).

Большая часть па­мят­ни­ков ар­хи­тек­ту­ры К. Монтевидео от­но­сит­ся к «рес­пуб­ли­кан­ско­му» пе­рио­ду и пред­став­ля­ет сти­ли от позд­не­го клас­си­циз­ма, ис­то­ри­че­ских сти­лей до ар де­ко: жи­лой дом се­мьи Мон­те­ро (1831 год, То­ри­бьо), зда­ние те­ат­ра «Со­лис» (1842-1856 годы, ар­хи­тек­то­ры К. Цук­ки, К. Се­зар; бо­ко­вые фли­ге­ли 1868 год, архитектор В. Ра­бю), церковь Св. Фран­ци­ска Ас­сиз­ско­го (1865-1870 годы, Ра­бю; ко­ло­коль­ня – 1895 год); па­ла­сио (двор­цы) - Бук­са­рео (1884 год, архитектор Л. Ан­д­ре­о­ни, ны­не по­соль­ст­во Фран­ции), Сан­тос (1886 год, архитектор Х.А. Ка­пур­ро), Ури­ар­те-де-Эбер (1896-1897 годы, архитектор А. Мас­суэ; ны­не Му­зей га­у­чо и ну­миз­ма­ти­ки), Эс­те­вес (конец XIX века, Ка­пур­ро), Та­ран­ко (начало XX века, французские ар­хи­тек­то­ры Ш. Жи­ро и Ж.Л. Шиф­фло; ны­не Му­зей де­ко­ра­тив­но­го искусства) и Университета Рес­пуб­ли­ки (1911 год, ар­хи­тек­то­ры Х.М. Ауб­ри­от и С. Хе­ра­нио); бан­ки - Banco Inglés (1888-1890 годы, Ан­д­ре­о­ни), Banco Inglés de Rio de Jane­iro (1890 год, архитектор П. Ипа­та) и Banco de la República Oriental del Uruguay (1926-1938 годы, ар­хи­тек­то­ры Дж. Вель­тро­ни и Р. Ле­ре­на Асе­ве­до); железнодорожный во­кзал (1893-1897 годы, Ан­д­ре­о­ни), ба­зи­ли­ка Нуэ­ст­ра-Сень­о­ра-дель-Кар­мен (1891 год, архитектор Э. Ту­ри­ни, фа­сад – 1930 год), зда­ние «Ате­нео де Мон­те­ви­део» (1897-1900 годы, архитектор  Х.М. Кла­рет и др., ак­то­вый зал – 1916 год), цер­ковь еван­ге­ли­стов-ме­то­ди­стов в сти­ле нео­го­ти­ки (1903 год, архитектор А. Шоу), гос­ти­ни­ца «Ко­лон» в сти­ле мо­дерн (1907-1910 годы, архитектор Х. Ми­ран­де, ре­кон­ст­руи­ро­ва­на в 2002-2004 годы по про­ек­ту ар­хи­тек­то­ров Г. Го­ме­са Пла­те­ро, Р. Аль­бер­ти и др.), пар­ла­мент (1908-1925 годы, ар­хи­тек­то­ры В. Меа­но, Х. Вас­кес Ва­ре­ла, де­кор - Г. Мо­рет­ти), Институт А. Вас­ке­са Асе­ве­до (1911 год, архитектор А. Джонс Бра­ун) и др.

В 1920-1930-х годы в Монтевидео на­чи­на­ет­ся воз­ве­де­ние мно­го­этаж­ных зда­ний [напр., зда­ние Па­ла­сио-Саль­во в сти­ле ар де­ко с эле­мен­та­ми эк­лек­ти­ки (1922-1928 годы, итальянский архитектор М. Па­лан­ти) бы­ло до 1935 года са­мым вы­со­ким зда­ни­ем Юж. Аме­ри­ки]. Сре­ди других по­стро­ек - мно­го­функ­цио­наль­ное зда­ние «Ла­пи­до» (или Па­ла­сио-де-ла-Три­бу­на-По­пу­лар, 1929-1933 годы, архитектор Х.М. Ауб­ри­от) в ду­хе функ­цио­на­лиз­ма; национальная та­мож­ня (архитектор Х. Эр­ран), «Jockey Club» (архитектор Ж. Кар­ре, оба - 1920-е годы), па­ла­сио - Бра­се­рас (1920-е годы, архитектор К. Гар­дель), Мон­те­ро (1925 год, архитектор  А. Три­го), Рекс (Са­ла-Си­тар­ро­са; 1927 год, архитектор А. Джонс Бра­ун), Чиа­ри­но (1928 год, ар­хи­тек­то­ры А. Чиа­ри­но и Б. Три­ай), Ри­наль­ди (1929 год, ар­хи­тек­то­ры А. Исо­ла и Г. Ар­мас) и Ди­ас (1929 годы, ар­хи­тек­то­ры Г. Вас­кес Барь­е­ре и Р. Руа­но); зда­ние «Кон­фи­те­рия Ла Аме­ри­ка­на» в рус­ле функ­цио­на­лиз­ма (1937 год, ар­хи­тек­то­ры Э. Кар­ло­ма­ньо, А. Бо­уса и Э. Гон­са­лес Фру­нис); Национальная библиотека библиотека (1930-е годы, архитектор Л. Крес­пи); Институт ги­гие­ны (1933-1951 годы, архитектор К. Сур­ра­ко).

Сре­ди по­стро­ек второй полоивны XX века: зда­ние «Ла Проа» (1987-1990 годы), жи­лой дом «Яка­ре» (1987-1994 годы, оба - ар­хи­тек­то­ры Х. Бас­тар­ри­ка, А. де Фер­ра­ри и др.), Дво­рец пра­во­су­дия в рус­ле по­стмо­дер­низ­ма (1989-1992 годы, ар­хи­тек­то­ры К. Ба­рань­я­но, Дж. Блюм­штейн, Дж. Фер­стер и др.), тор­го­вый дом «Merlinsky y Syrowicz» (1955 год, архитектор И. Аро­сте­ги); Кре­дит­ный банк (1956-1961 годы, ар­хи­тек­то­ры Х.А. Ри­ус и Л. Вайя), зда­ния ком­па­нии ANCAP (1945-1948 годы, ар­хи­тек­то­ры Р. Ло­рен­те Эс­ку­де­ро и Р. Ва­лет­ти), «José Artigas» (1995 год, ар­хи­тек­то­ры Х.Х. Ка­саль Рок­ко и Х.К. Ор­те­га).

Со второй полоивны XX века  ве­дёт­ся ак­тив­ное строи­тель­ст­во не­бо­скрё­бов, в т. ч. в фор­мах хай-те­ка  - ком­плекс зда­ний Ме­ж­ду­народного тор­го­во­го цен­тра (1992-2009 годы, ар­хи­тек­то­ры И. Син­гер, Э. Ки­мель­ман, Д.Р. Флом, ар­хитектурное бю­ро «Flom Ar­quitectos»), «Тор­ре дель Гау­чо» (1995 год, архитектор В. Пин­тос Рис­со) и «Тор­ре де Ан­тель» (или «Тор­ре де лас Те­ле­ко­му­ни­кась­о­нес», 2003 год, архитектор К. Отт и ар­хитектурное бю­ро «Stiler S. A.»; выота. Около 158 м).

Сре­ди па­мят­ни­ков Монтевидео - ко­лон­на Ми­ра (1867 год, скульп­тор Х. Ли­ви); «Гау­чо» (1922-1927 годы, скульп­тор Х.Л. Сор­ри­лья де Сан-Мар­тин); Дж. Га­ри­баль­ди (1933 год, скульп­тор Х.Д’Ань­ельо); Х. Ар­ти­га­су (1913-1923 годы, скульп­тор А. Дза­нел­ли); Х. Бат­лье-и-Ор­донь­е­су (1980 год, скульп­тор Ф. Моль­ер де Берг).

Монтевидео - круп­ней­ший на­учный и об­ра­зо­вательный центр Уруг­вая. Национальная ака­де­мия литературы (1943 год), Национальная инжинерная ака­де­мия (1965 год), Национальная ака­де­мия ме­ди­ци­ны (1976 год), Национальная ака­де­мия на­ук (2009 год), Национальное агент­ст­во по ис­сле­до­ва­ни­ям и ин­но­ва­ци­ям (1961 год).

Сре­ди ве­ду­щих науно-исследовательских уч­ре­ж­де­ний: Институт ис­то­рии и гео­гра­фии (1883 год), Институт Пас­те­ра (2003 год; ис­сле­до­ва­ния в об­лас­ти био­хи­мии, био­фи­зи­ки и кри­стал­ло­гра­фии бел­ков, био­ин­фор­ма­ти­ки, мо­ле­ку­ляр­ной био­ло­гии), Институт био­ло­гических ис­сле­до­ва­ний им. Кле­мен­те Эс­таб­ле (1927 год; ис­сле­до­ва­ния в об­лас­ти ней­ро­био­ло­гии, ге­не­ти­ки, мо­ле­ку­ляр­ной био­ло­гии и мик­ро­био­ло­гии), Тех­но­ло­гическая ла­бо­ра­то­рия Уруг­вая [LATU, 1965 год; в со­став института по­ми­мо научно-исследовательский ла­бо­ра­то­рий вхо­дят вы­ста­воч­ный ком­плекс (один из круп­ней­ших в стра­не), Му­зей «Эс­па­сио Сьен­сия», тех­но­ло­гический парк], Центр ядер­ных ис­сле­до­ва­ний (1965 год), Национальный институт сельско-хозяйственных  ис­сле­до­ва­ний (1914 год; штаб-квар­ти­ра в Монтевидео, в его со­ста­ве 5 наусно-исследовательских стан­ций в др. про­вин­ци­ях стра­ны).

Университет Рес­пуб­ли­ки (1849 год; круп­ней­ший об­ра­зо­вательный и научно-исследовательский центр Уруг­вая, свыше 81 тыс. сту­ден­тов в 2007 год), Университет тру­да (1878 год, совр. название с 1942 года; объ­е­ди­ня­ет проф.-тех­нические учеб­ные за­ве­де­ния не толь­ко в Монтевидео, но и в других го­ро­дах стра­ны); сре­ди не­го­су­дар­ст­вен­ных ву­зов - Ка­то­лический университет Уруг­вая «Да­ма­со Ан­то­нио Лар­рань­я­га» (1985 год), Университет Монтевидео (1986 год, современное название с 1997 года), Ав­то­ном­ный институт Юга. Национальная библиотека Уругвая (1815 год).

Му­зеи: Национальный му­зей ес­тественнй ис­то­рии и ан­тро­по­ло­гии (1837 год), пе­да­го­гический «Хо­се Пед­ро Ва­ре­ла» (1889 год), Национально ис­то­ри­че­ский (1900 год), му­ни­ци­паль­ный ху­дожественный «Ху­ан Ма­ну­эль Бла­нес» (1930 год), ху­дожественный «Тор­рес Гар­сия» (1949 год), зоо­ло­гический «Да­ма­со Ан­то­нио Лар­рань­я­га» (1956 год), де­ко­ра­тив­но­го искусства (1972 год), до­ко­лум­бо­ва и ко­ло­ни­аль­но­го искусства (2004 год), кар­на­ва­ла (2006 год), а так­же му­зеи ис­то­рии ис­кусств, ин­дей­ско­го искусства, ви­зу­аль­ных ис­кусств, совеменного. искусства и др.

Му­ни­ци­паль­ный ис­то­рический му­зей и ар­хив (1915 год), Му­ни­ци­паль­ный центр фо­то­гра­фии (2002 год). Те­атр «Со­лис» (1856 год; опе­ры, ба­ле­ты, кон­цер­ты, дра­ма­тические по­ста­нов­ки). Ор­ке­ст­ры: ра­дио и те­ле­ви­де­ния (OSSODRE, 1931 год), фи­лар­мо­ни­че­ский (1959 год; до 1992 года Му­ни­ци­паль­ный ор­кестр Монтевидео). Выс­шая шко­ла му­зы­ки (1974 год).

Круп­ней­шие со­рев­но­ва­ния про­во­дят­ся на ста­дио­не «Сен­те­на­рио» (1929-1930 годы; св. 66 тыс. мест); в 1930 году здесь со­стоя­лись мат­чи пер­во­го чем­пио­на­та ми­ра по фут­бо­лу, в т. ч. фи­наль­ный - Уруг­вай - Ар­ген­тина. На том же ста­дио­не вы­сту­па­ет фут­боль­ный клуб «Пень­я­роль» (ос­но­ван в 1891 году), 48-крат­ный чем­пи­он стра­ны (1900-2010 годы), 5-крат­ный по­бе­ди­тель Ли­бер­та­до­рес Куб­ка (1960-1987 годы). Фут­боль­ный клуб «Нась­о­наль» (1899 год) 43 раза по­бе­ж­дал в национальных чем­пио­на­тах (1902-2011 годы), три­ж­ды вы­иг­ры­вал Ку­бок Ли­бер­та­до­рес (1971, 1980, 1988 годы); вы­сту­па­ет на ста­дио­не «Гран Пар­ке Сен­траль» (22 тыс. мест). Другие из­вест­ные фут­боль­ные клу­бы - «Сен­траль Эс­пань­оль» (1905 год), «Ра­синг» (1919 год), «Бе­лья Вис­та» (1920 год).

В городской эко­но­ми­ке до­ми­ни­ру­ет сфе­ра ус­луг. Монтевидео -  круп­ней­ший центр де­ло­вой и фи­нан­со­вой ак­тив­но­сти (в сфе­ре ока­за­ния фи­нан­со­вых ус­луг и круп­но­го промышленного про­из­вод­ст­ва вы­со­ка до­ля государственных ком­па­ний). Штаб-квар­ти­ры Banco Central del Uruguay (Центр. банк Уруг­вая) и круп­ней­ших государственных бан­ков стра­ны (Banco de Se­guros del Estado, Banco de la Repúb­lica Oriental del Uruguay, Banco Hipo­teca­rio del Uruguay), пред­ста­ви­тель­ст­ва иностранных бан­ков, стра­хо­вых ком­па­ний, Фон­до­вая бир­жа Монтевидео (1867 год). В го­ро­де раз­ме­ща­ют­ся штаб-квар­ти­ры ве­ду­щих государственных ком­па­ний, в т. ч. ANCAP (пе­ре­ра­бот­ка неф­ти, про­изводство ал­ко­голь­ных на­пит­ков, це­мен­та), ANTEL (те­ле­ком­му­ни­ка­ции, мо­биль­ная связь), AFE (железнодорожные пе­ре­воз­ки), UTE (про­изводсто и рас­пре­де­ле­ние элек­тро­энер­гии) и др.

 Ча­ст­ный ка­пи­тал пред­став­лен главным образом в сек­то­ре ло­ги­сти­че­ских (дат­ская «Maersk», уругв. «Que­rol», «Transcargo» и др.), кон­сал­тин­го­вых, креа­тив­ных и ин­но­ва­ци­он­ных ус­луг, а так­же мел­ко­го и сред­не­го пром. про­из-ва. Важ­ны­ми от­рас­ля­ми сфе­ры ус­луг яв­ля­ют­ся сек­тор государственного управ­ле­ния (свя­зан с административно-по­ли­тическими функ­ция­ми сто­ли­цы), нау­ка и об­ра­зо­ва­ние. В Монтевидео на­хо­дят­ся штаб-квар­ти­ры двух важ­ных ор­га­ни­за­ций Латинской Аме­ри­ки: МЕРКОСУР и Латино-американских ас­со­циа­ции ин­те­гра­ции (ЛАИ). Круп­ней­ший ту­ри­стический центр Уруг­вая (около 816 тыс. человек в 2010 году, в основном из Бра­зи­лии и Ар­ген­ти­ны).

Основные ви­ды ту­риз­ма - пляж­ный и со­пут­ст­вую­щий спор­тив­но-раз­вле­ка­тель­ный (винд­сёр­финг, па­рус­ный спорт, а так­же гольф) от­дых, мор­ской кру­из­ный. Раз­ви­ты гос­ти­нич­ный и рес­то­ран­ный биз­нес. Монтевидео - круп­ней­ший в Уруг­вае центр вы­ста­воч­ной и яр­ма­роч­ной дея­тель­но­сти, рек­лам­но­го биз­не­са, мар­ке­тин­га и пе­чат­но-из­да­тель­ско­го де­ла.

Ак­тив­но раз­ви­ва­ет­ся раз­ра­бот­ка и про­изводство про­грамм­но­го обес­пе­че­ния, в т. ч. ин­фор­мационных сис­тем управ­ле­ния, ав­то­ма­ти­за­ции про­из­водств. про­цес­сов (про­дук­ция экс­пор­ти­ру­ет­ся в бо­лее 50 стран ми­ра). Ве­ду­щие про­из­во­ди­те­ли про­грамм­ных про­дук­тов - пред­при­ятия американских ком­па­ний IBM и «Sabre Holdings», а так­же уругвайских  LUPS, «CPG Soft», «UY Softwa­re» и др. С 1992 года  в Монтевидео дей­ст­ву­ет сво­бод­ная эко­но­мическая зо­на - биз­нес- и тех­но­логический парк Zonamerica (основная спе­циа­ли­за­ция - ло­ги­сти­ка, кон­сал­тин­го­вые и ауди­тор­ские ус­лу­ги, стра­хо­ва­ние, ИТ, био­ин­же­не­рия, на­но­тех­но­ло­гии).

Пор­то­вый ком­плекс Монтевидео - круп­ней­ший в стра­не (гру­зо­обо­рот ок. 9,2 млн. т, 2010), че­рез не­го про­хо­дит большая часть экс­порт­но-им­порт­ных гру­зов. Име­ют­ся кон­тей­нер­ный, неф­тя­ной, ры­бо­ло­вец­кий тер­ми­на­лы, а так­же тер­ми­нал для кру­из­ных лай­не­ров.

Монтевидео - круп­ней­ший промышленный центр Уруг­вая; здесь со­сре­до­то­че­но около 75% всех пред­при­ятий. Ве­ду­щие от­рас­ли - пи­ще­вая, неф­те­пе­ре­ра­ба­ты­ваю­щая, ма­ши­но­строе­ние, хи­ми­ко-фар­ма­цев­тиче­ская. Пи­ще­вая промышленность тра­ди­ци­он­но ори­ен­тиро­ва­на на пе­ре­ра­бот­ку и экс­порт про­дук­ции жи­вот­но­вод­ст­ва (в осн. в стра­ны ЕС, США, Япо­нию). В пре­де­лах города аг­ло­ме­ра­ции рас­по­ло­же­ны мно­го­численные мя­со­хла­до­бой­ни («фри­го­ри­фи­ки»); круп­ней­шие - за­вод ком­па­нии «Frigorífico Canelones S. A.» (г. Ка­не­ло­нес) и мя­со­пе­ре­ра­ба­ты­ваю­щий ком­плекс ком­па­нии «Schneck». Пе­ре­ра­бот­ка мя­са (в т. ч. кон­серв­ные за­во­ды) и мо­ло­ка (в т. ч. ком­би­нат ком­па­нии «Conaprole»; мощ­ность около 120 млн. л  мо­ло­ка в год, ори­ен­ти­ро­ван на внутренний ры­нок), ко­же­вен­но­го сы­рья, а так­же ры­бы («Valymar», «To­nisol S. A.» и др.).

В ма­ши­но­строе­нии вы­де­ля­ет­ся ав­то­мо­биль­ная промышленность. Ав­то­сбо­роч­ные за­во­ды ком­па­ний «Nor­dex S. A.» (тя­жё­лые гру­зо­вые ав­то­мо­би­ли мар­ки «Renault», а так­же сред­ние гру­зо­ви­ки мар­ки «Aeolus» китайские ком­па­нии «Dongfeng Motor Corporation»), «Bog­nor S. A./Oferol S. A.» (лег­ко­вые ав­то­мо­би­ли мар­ки «Chery» китайско-ар­гентинские ком­па­нии «Chery Socma», в т. ч. для экс­пор­та в Ар­ген­ти­ну и Бра­зи­лию; с 2010 года - сбор­ка лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей мар­ки «Li­fan» на за­во­де ком­па­нии «Effa Motors» в при­го­ро­де Монтевидео, департамент Сан-Хо­се). Сре­ди других про­дук­ции ма­ши­но­строе­ния - обо­ру­до­ва­ние для пи­ще­вой промышленности (главным образом для пе­ре­ра­бот­ки мя­са), элек­тро­тех­нические и элек­трон­ные из­де­лия бы­то­во­го и промышленного на­зна­че­ния, вклю­чая из­ме­рительные при­бо­ры. Ве­ду­щие ком­па­нии в об­лас­ти фар­ма­цев­ти­ки - «Cibeles», био­тех­но­ло­гий - «Qui­niman» (в т. ч. эм­брио­ны круп­но­го ро­га­то­го ско­та), на­но­тех­но­ло­гий - «Nano­kem». Круп­ная фаб­ри­ка по про­изводству бу­ма­ги и кар­то­на ком­па­нии CICSSA; пред­при­ятия тек­стиль­ной промышленности, по вы­пус­ку строй­ма­те­риа­лов. В пор­то­вой зо­не Монтевидео дей­ст­ву­ют един­ст­вен­ный в стра­не НПЗ «La Teja» государственной ком­па­нии ANCAP (ус­та­нов­лен­ная мощ­ность 2,5 млн. т неф­ти в год; нефть по­сту­па­ет из Ве­не­су­элы), ли­кё­ро-во­доч­ный за­вод ком­па­нии ANCAP (про­изводство грап­пы, а так­же спир­тов для фар­ма­цев­тической промышленности), су­до­строи­тель­ные и су­до­ре­монт­ные вер­фи (ком­па­нии «Astillero de la Armada Na­cio­nal», «Tsakos Industrias Navales S. A.», «Nitromar S. A.» и др.), ТЭЦ «José Batlle y Ordóñez».

Близ Монтевидео - форт Сан-Ми­гель (1737 год, ре­кон­ст­руи­ро­ван в 1933 году).

 

© Большая Российская Энциклопедия (БРЭ)

 

Литература
  • Abella Trías J. Montevideo, la ciudad en que vivimos. Montevideo, 1960
  • Altezor Fuen­tes C. Historia urbanística y edilicia de la ciu­dad de Montevideo. Montevideo, 1971
  • Ca­nes­sa de Sanguinetti M. La ciudad vieja de Mon­te­video. Montevideo, 1976
  • Ara­na M., Gara­bel­li L. Arquitectura renovadora en Montevideo, 1915–1940. Montevideo, 1991
  • Margenat J.P. Arquitectura Art Decó en Montevideo, 1925–1950. Montevideo, 1994
  • Salgado S. Teatro Solís: 150 years of opera, concert, and ballet in Montevideo. Middletown, 2003
  • Guía arquite­c­tónica y urbanística de Montevideo. Andalu­sia; Montevideo, 2008

Приглашаем историков внести свой вклад в Энциклопедию!

Наши проекты