ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА

0 комментариев

Качественная характеристика жизнедеятельности человека, прежде всего, в области кодирования, получения, передачи, хранения и использования информации, где приоритетными являются духовные ценности.  Новый тип культуры, характерный для постиндустриального общества. 

Информационное общество или общество знаний представляет собой определенную стадию общественного развитии и качественную характеристику развития постиндустриального общества, когда информация становится системообразующим элементом (термин ввел профессор Токийского университета Ю. Хаяши).

Атрибутивными характеристиками информационного общества являются: 

увеличение роли информации, знаний и информационных технологий;

возрастание числа людей, профессионально занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов;

рост востребованности информационных услуг, рост информатизации как таковой (телефония, радио, ТВ, Интернет, социальные медиа), соответственно, увеличение их доли в ВВП национальных и мировой экономики.

Возникновение информационного общества как одной из ипостасей постиндустриального общества закономерным образом повлекло за собой возникновение нового типа культуры.

Канадский ученый М. Маклюэн – стал предвестником возникновения этой культуры, он ее предчувствовал значительно раньше.  В   60-е гг. ХХ века. Всю историю развития культуры он разделил на три основных типа: дописьменная (устные формы коммуникации), письменная (возникновение разнообразных форм письменной фиксации информации), инфокоммуникационная (мир как глобальная деревня, объединенная электронными средствами коммуникации, в частности, «робким гигантом» -  телевидением).

   В Федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006, № 149-ФЗ  информация толкуется как сведения (сообщения, данные), независимо от формы их представления. В международных законодательных актах информация интерпретируется как знание о предметах, фактах, идеях, событиях, явлениях которыми могут обмениваться люди в рамках конкретного контекста и имеют конкретный смысл.

 Автор статьи: Оганов А.А. 

Литература
  • Тоффлер Э. Шок будущего: Пер. с англ. / Э. Тоффлер. М., 2002
  • Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. М., 2004
  • Нордстрем К., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта. СПб., 2004
  • Бард А., Зодерквист Я. Netократия. Новая правящая элита и жизнь после капитализма / Перевод с шведского языка. СПб., 2004
  • Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. М., 2005
  • Лендри Ч. Креативный город. М., 2005
  • Бодрийяр Ж. Общество потребления. М., 2006
  • Бек У. Что такое глобализация? М., 2007

Приглашаем историков внести свой вклад в Энциклопедию!

Наши проекты