ГОДОВСКИЙ ЛЕОПОЛЬД

0 комментариев

ГОДОВСКИЙ ЛЕОПОЛЬД - американский пианист, педагог, композитор.

Сис­те­ма­тического музыкального об­ра­зо­ва­ния не по­лу­чил, не­дол­го учил­ся у Э. Ру­дор­фа (1884, Бер­лин), поль­зо­вал­ся со­ве­та­ми К. Сен-Сан­са (1887-1890 годы). Кон­цер­ти­ро­вал с ран­не­го дет­ст­ва, по­на­ча­лу так­же как скри­пач. В 1890-1900 годах пре­по­да­вал в музыкальных учеб­ных за­ве­де­ни­ях Нью-Йор­ка, Фи­ла­дель­фии, Чи­ка­го. С 1900 года жил в Бер­ли­не. В 1909-1914 годах ру­ко­во­дил клас­са­ми выс­ше­го ис­пол­ни­тель­ско­го мас­тер­ст­ва Вен­ской ака­де­мии му­зы­ки (сре­ди уче­ни­ков - И.А. Доб­ро­вейн, Г.Г. Ней­га­уз). С 1914 года жил в США. Мно­го га­ст­ро­ли­ро­вал, главным образом в Аме­ри­ке и Ев­ро­пе, с 1905 года не­од­но­крат­но в Рос­сии.

Глу­бо­ко ин­тел­лек­ту­аль­ное ис­пол­ни­тель­ское искусство Годовского от­ли­ча­лось не­по­гре­ши­мым вку­сом, вы­даю­щим­ся тех­ническим мас­тер­ст­вом, зву­ко­вой тон­ко­стью и сво­бо­дой. Боль­шое влия­ние на со­вре­мен­ни­ков и пиа­ни­стов по­сле­дую­щих по­ко­ле­ний ока­за­ли сфор­му­ли­ро­ван­ные им прин­ци­пы эко­но­мии дви­же­ний и ис­поль­зо­ва­ния при иг­ре ос­во­бо­ж­дён­но­го ве­са ру­ки. Сре­ди об­шир­но­го ком­по­зи­тор­ско­го на­сле­дия Годовского наи­бо­лее из­вест­ны фортепианные транс­крип­ции, главным образом про­из­ве­де­ний ком­по­зи­то­ров XVII-XVIII веков (сборник «Ре­нес­санс»), этю­дов Ф. Шо­пе­на, валь­сов И. Штрау­са; как и его ори­ги­наль­ные фортепианные со­чи­не­ния, они от­ли­ча­ют­ся изо­щрён­ной позд­не­ро­ман­ти­че­ской гар­мо­ни­ей и по­ли­фо­ни­зи­ро­ван­ной фак­ту­рой.

Иллюстрации:

Архив БРЭ.

© Большая Российская Энциклопедия (БРЭ)

Литература
  • Ней­га­уз Г.Г. Па­мя­ти Л. Го­дов­ско­го // Ней­га­уз Г. Г. Раз­мыш­ле­ния, вос­по­ми­на­ния, днев­ни­ки. Из­бран­ные ста­тьи. М., 2000
  • Nicholas J. Go­dow­sky, the pianists’ pianist. Hexham, 1989
  • Aronson M. A key to the miniatures of L. Godowsky. N. Y., 1935

Приглашаем историков внести свой вклад в Энциклопедию!

Наши проекты